Сведения об авторе смотреть здесь.
(Продолжение. Начало смотреть здесь.)
Летним вечером 1943 года женщины стали собирать поминальный стол по перезахороненным жителям деревни Валовой Горы, расстрелянным фашистами в июне на хуторе Марьяново. Подошли начальник штаба 3-го отряда Чернов с медсестрой Марией Шуневич, его женой.
Их третий отряд бригады имени Сталина находился в деревне Оконо. Чернов рассказал, что расстрелянных жителей этой деревни, а также несколько человек из Веребок и Бесед, перезахоронили на кладбищах их деревень. Процесс оказался нелёгким, поскольку выдерживать запах тления могли только оконянин Максим да двое партизан, и то после приёма по стакану самогона-первача и перевязки лиц мокрыми платками. А убитого во время бегства с места расстрела Миколу нашли по наводке полицая.
Теперь для борьбы с партизанами Полоцко-Лепельской зоны в деревнях Старый Лепель, Стаи, Жарцы расквартировалась бригада Каминского, говорят, из Орловщины. Попробовали они наступать со стороны деревни Селище, что на том же берегу озера Оконо, но броневики напоролись на мины, а пехоту партизаны вынудили отступить. Оставили там каминцы пару десятков трупов. Не по зубам им оказались лесные воины.
Моя мама рассказала о встрече в Стаях с Антосем, братом Марии Шуневич. Парень очень просил освободить его от обязанностей подпольного наблюдателя и забрать в отряд. Чернов ответил, что теперь он внедрён в бригаду Каминского и действует в деревне Пышногоры. Там большинство народников с Лепельщины. Их командир Шариков – орловец, гад из гадов, пьяница и бабник. С Антосем связаться можно через жителя Стай Франца Левицкого.
Чернов, немного подумав, сказал, что начальник штаба бригады Дубова приказал парня пока не трогать, поскольку он наши глаза и уши у врага, а большего никто не должен знать.
Броник теперь очень изменился, поскольку ложился спать без принуждения, с надеждой увидеть во сне своего отца, а моего дядю Ватика Шуневича, которого у него на глазах закопали в землю вместе с другими жертвами Марьяновской трагедии.
В изложениях снов, конечно, не просто различить, где правда, а где желаемое видение, витающее в мыслях рассказчика.
К сожалению, судьба многих дорогих мне люде оказалась трагической, и что-то уточнить о них можно лишь со слов старожилов, выживших в военном лихолетье, которых в сии времена живёт в здравии очень мало.
2023
![]() НРАВИТСЯ 5 |
![]() СУПЕР |
![]() ХА-ХА |
![]() УХ ТЫ! |
![]() СОЧУВСТВУЮ |
Анатолий Иосифович.Время идёт. Надо спешить. Ежели надо помочь с транспортом, то и я постараюсь. Звоните через Валацугу. Всё дюже ужасно, страшно и забыть нельзя
З павагай!